Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом

Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом

Для того, чтобы воспитать культуру поведения и формировать навыки поведения за столом у дошкольника мы рекомендуем родителям воспитанников, обратить внимание на следующие вопросы:

§  как ест ваш ребенок;

§  каково его поведение за столом;

§  умеет ли он пользоваться ножом и вилкой,  салфетками;

§  знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.

Овладение этими навыками следует начинать как мож­но раньше. Как  только ребёнок взял в руку ложку и тянет её ко рту,   уже с этого возраста  ласково, спокойно и настойчиво нужно приучать его держать ложку правильно.

Следует  придерживаться следующих правил столового этикета:

§  на вашем столе всегда должен быть порядок, чистота и красивая серви­ровка;

§  за столом необходимо всегда находиться  с чистыми лицом и руками;

§  застолье должно проходить без крика и резких замечаний взрослого;

§  дети должны правильно пользоваться  столовыми приборами и сал­фетками;

§  необходимо обращать внимание ребят на то, чтобы они обязательно благодарили за еду и совместную трапе­зу.

Постепенно ребёнок примет эти правила, как норму. Все мы взрослые знаем основные правила поведения за столом: не кричать, не разговаривать, не вертеться, не сорить, не пачкать, не садиться за стол с грязными руками, не остав­лять еду в тарелке и еще много всяких «не». Но ребенку трудно выполнить все эти требования. И поговорить хочется, и сидеть неподвижно детям трудно, и рад бы ребёнок не пачкаться, да не по­лучается.

В некоторых семьях застолье превращается в муче­ние для ребенка, ведет к сплошным наказаниям. Не следует особенно остро переживать  неудачи ребёнка: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Де­тям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привыч­ки.

Только терпение взрослых, приведёт к хорошим результатам в освоении правил столового этикета. Взрослые не должны просто перечислять правила, а постепенно, в игровой и шутливо-доброжелательной форме их надо дове­сти до сознания ребенка.

Помните, что  только терпение и любовь родителей  и  педагогов помогут ему спра­виться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которых столь важно в жизни каждого чело­века для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.

поделиться в: